СЕГОДНЯ | 21.11.17
На главнуюКарта сайтаКалендарь событийКонтакты поиск

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail адрес











Опрос
Нужны ли Вам семинары?






Проголосовать
Pезультаты
Другие опросы
 
   
Антикризисный маркетинг

2 дня (по набору группы)
Алматы
10.00 - 18.00

АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ
лучшие практики и инструменты


В 2013 году российская экономика вошла в период рецессии, который с высокой вероятностью затянется на несколько лет. Стагфляция - ближайшая экономическая перспектива российской экономики. В 2015 - 2016 гг.  возможны высокие темпы инфляции на фоне снижения реальной емкости большинства российских рынков - как в секторе В2В, так и в секторе В2С. Первыми от кризиса пострадают предприятия, на которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы управления маркетингом.

При рациональном антикризисном управлении важно максимизировать адаптивную способность маркетинга - его способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся внешнюю среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации или даже улучшения экономического положения предприятия. Для этого собственникам и топ - менеджерам компаний нужно четко понимать, чем нынешний кризис отличается от предшествующих кризисных циклов - 1998, 2003, 2008 гг., а также освоить успешный опыт российских компаний, преуспевших в программах антикризисного маркетинга.


Автор и Ведущий семинара:
Татьяна Матюшина
Основатель и зам. гендиректора агентства рыночных исследований и консалтинга (год основания - 1998), (Москва)

Профессиональный консультант по маркетингу.
Практикующий  специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Входит в Топ - лист лучших российских тренеров в области маркетинга.
На протяжении последних лет входит в топ - 75 ведущих консалтинговых компаний России.

Преподает с 1995 года.
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге - более 17 лет.
Имеет значительный опыт широкомасштабных общероссийских исследований промышленных и потребительских рынков.

Бизнес - тренер международного класса, сертифицированный Британским Объединенным экзаменационным Советом.
Доцент Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ (преподает маркетинг по программам МВА).
В Российской Академии госслужбы при Президенте РФ, на Президентской Программе подготовки управленческих кадров.
Неоднократно участвовала в губернаторских программах повышения квалификации предпринимателей, бизнес - подготовки молодежи в Кирове и Красноярске.

За время преподавания провела более 500 открытых и корпоративных семинаров.
Как консультант реализовала крупные проекты по аудиту маркетинга, разработке стратегий маркетинга, разработке стратегический платформ брендов.
Является автором нескольких книг профессиональной тематики. Имеет более 60 научных публикаций.

Среди клиентов такие компании, как: Сбербанк России, ВТБ - 24, ТНК, Татнефть, Лукойл - нефтепродукт, Сибнефть, Ростсельмаш, Челябинский трубопрокатный завод, Холдинг Сибур, Кольчугинский завод, Восток - Сервис, Вымпелком, МТС, Мегафон, IBM, Группа компаний Siemens, Российское представительство компании Bosch, Казахтелеком, Компания Mars LLC, СОК, Группа компаний Миан, Mercedes - Benz, Издательский Дом КоммерсантЪ и другие.


Целевая аудитория:
Владельцы бизнеса, генеральные директора компаний и их первые заместители, руководители и менеджеры отделов маркетинга, руководители и специалисты консалтинговых компаний, а так же все кого интересует данная тема.

Цель обучения:
Получить представление о наиболее эффективных практических приемах «антикризисного» маркетинга.

Формат обучения:
• Обучение будет проходить в основном, в лекционной форме и свободной дискуссии по актуальной проблематике участников.
• На занятиях будут выполняться практические упражнения в виде решения кейсов.
• Будут даны ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности участников.
• По каждой теме будут даны практические примеры в виде иллюстративного материала (в электронном виде).

В ходе занятия  будут использованы только реальные примеры и кейсы из различных отраслей российской экономики.

Соотношение теории и практики (%): 50:50


ПРОГРАММА СЕМИНАРА - ТРЕНИНГА

• Чем кризис 2015 года отличается от кризисов 1998, 2003 и 2008 гг.? Сколько он продлиться и как будет развиваться ситуация в различных секторах рынков В2В и В2С?
• Насколько глубоким может быть падение объемов рынка?
• Какие рынки и игроки пострадают от кризиса сильнее всего и почему.
• Как прогнозировать и планировать маркетинг в условиях высокой неопределенности и волатильности - что советуют эксперты ведущих российских компаний?
• Вспомним, как это было: обзор недавнего опыта. Антикризисные стратегииьмаркетинга наиболее успешных крупных российских компаний секторов В2В и В2С (опыт 2008 - 2009). Насколько они применимы сегодня?
• Основные зоны уязвимости системы маркетинга в кризис (продуктовый портфель, брендинг, ценовая и дисконтная политики, стимулирование каналов дистрибьюции, мероприятия продвижения, бюджетирование и контроль маркетинга). Рекомендации относительно наиболее эффективных корректирующих механизмов.

Практикум: проблемная дискуссия (предметные области из практики участников семинара)

• Экспресс - аудит рынка: что нужно знать о рынке в условиях кризиса? Алгоритм аудита рынка? Откуда брать эту информацию, и как на ней сэкономить?

Практикум (решение кейса): экспресс - аудит рынка и проблемная дискуссия по возможным элементам антикризисной стратегии маркетинга

• Возможные варианты антикризисной стратегии маркетинга (обзорно): адаптивная модель, экспансия и захват позиций конкурентов, репозиционирование, плановое отступление, дифференциация, интеграция и вступление в альянсы, нишевый маркетинг.
• Как определить, какая модель  антикризисной стратегии подойдет вашей компании?

Практикум (решение кейса): выбор модели антикризисной стратегии маркетинга

• Система адаптивных антикризисных инструментов маркетинга на рынках В2В и В2С (обзор). Как не «отстать от жизни» и обеспечить конкурентоспособность компании с помощью маркетинговых инструментов.

• Потребительский кризис: как меняется  модель покупательского поведения потребителей. Как изменяется психология покупательского поведения на рынках В2С и В2В. Примеры того, как это используют в маркетинге.

Практикум (решение кейса): корректировка программы маркетинга (рынки В2С и/или В2В - по выбору участников)

• Варианты антикризисной сегментационной стратегии в секторе В2С: обзор накопленного опыта российских компаний (FMCG, ритейл, одежда, общественное питание и другие услуги).
• Примеры удачных российских стартапов в кризис: почему невозможное стало возможным…
• Уход в «ниши» - возможный вариант бегства от кризиса (обзор поучительных примеров).
• Как искать новые сегменты рынка? Тренд: формирование новых психографических сегментов потребителей (примеры). Как оценить рыночную перспективность такой «ниши»?

Практикум (решение кейса): разработка концепции нишевого маркетинга (сектор В2С и/или В2В - по выбору участников)

• Новые успешные продукты в условиях кризиса - возможно ли это? Какие это продукты? Как сформировать эффективное продуктовое предложение в кризис?
• Особенности «антикризисного» брендинга: стоит ли выводить новые марки на рынок и к каким ценностям должны апеллировать новые марки? Обзор успешных примеров.

Практикум (решение кейса): разработка концепции нового бренда (сектор В2С и/или В2В – по выбору участников)

• Альтернативный маркетинг в условиях кризиса: актуальные примеры. Реклама «собственными силами» и партизанский маркетинг: обзор актуальных малозатратных приемов продвижения.
• Партизанские программы лояльности: как привязать к себе потребителя, не затрачивая на это бюджет (тем более, что его нет).

Практикум (решение кейса): разработка концепции малобюджетной программы лояльности (сектор В2С и/или В2В - по выбору участников)

Подведение итогов семинара. Вручение сертификатов участникам.



Семинары и Тренинги
Открытый формат обучения


Маркетинговые исследования
Цель обучения:
• Обеспечить основные знания и практические навыки по маркетинговому анализу, а так же планированию и организации исследований на предприятии.
• В ходе занятий будут использованы практические примеры из исследовательских проектов российских и иностранных компаний.
• В ходе семинара слушатели будут выполнять групповые и индивидуальные практические задания, получат ответы на вопросы, специфичные для исследовательской практики их предприятий.


Брендбилдинг
Цель обучения:
Обеспечить основные знания и навыки в области планирования и развития марок.


» Антикризисный маркетинг
Цель обучения:
Получить представление о наиболее эффективных практических приемах «антикризисного» маркетинга.


Психология брендинга
Брендинг - явление далеко не новое для России и Казахстана. Но, к сожалению, большинство марок, выводимых на рынок, так и не становятся брендами. Зачастую это связано с просчетами, сделанными как при разработке концепции бренда, так и в маркетинговом сопровождении бренда на рынке.

Одно из важнейших условий эффективного брендинга - доскональное знание психологии целевой группы потребителей. Обостряющаяся конкуренция между брендами требует все более глубокого проникновения в сознание, а зачастую и в подсознание потребителей. Доказано, что на многих успешное позиционирование бренда возможно только за счет психоэмоциональных характеристик бренда, апеллирующих к тонким нюансам психологии целевой группы.


Альтернативный маркетинг
Цель обучения:
Обеспечить основные знания в области современных инструментов малобюджетного креативного маркетинга. Это необходимо любому современному предприятию для повышения эффективности действующей системы маркетинга в условиях не оставляющего своих «рубежей» системного экономического кризиса и галопирующей девальвации классических средств продвижения. Особенно актуальна проблематика семинара для небольших компаний, не располагающих значительными бюджетами маркетинга.


Эффективность маркетинга
Цель обучения:
Обеспечить основные знания и практические навыки в области управления маркетингом, особенно - его финансовых и экономических аспектов, необходимые для комплексного управления ресурсами и товарно - денежными потоками предприятия. Это необходимо любому современному предприятию для обеспечения тесной координации между финансовым менеджментом и маркетингом.


Аудит маркетинга
Цель обучения:
• Обеспечить основные знания и практические навыки в проведении самостоятельного аудита маркетинга на предприятии. Изучить и практически освоить основные методы сбора и анализа информации в ходе аудита.


Креатив и digital стратегия
Цель обучения:
Научить новому способу мышления в креативе «digital» маркетинга, креатив, цель которого продажа. Показать, как отличать эффективный креатив, от плохого.


© 2008 - 2017, All rights reserved.
При использовании материалов сайта, ссылка на grandmaster.kz обязательна!
Powered by LeeSa Pro