СЕГОДНЯ | 25.9.17
На главнуюКарта сайтаКалендарь событийКонтакты поиск

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail адрес











Опрос
Нужны ли Вам семинары?






Проголосовать
Pезультаты
Другие опросы
 
   
Аудит маркетинга

2 дня (по набору группы)
Алматы
10.00 - 18.00

АУДИТ МАРКЕТИНГА СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ
внутренний аудит маркетинга


Автор и Ведущий семинара:
Татьяна Матюшина
Основатель и зам. гендиректора агентства рыночных исследований и консалтинга (год основания - 1998), (Москва)

Профессиональный консультант по маркетингу.
Практикующий  специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Входит в Топ - лист лучших российских тренеров в области маркетинга.
На протяжении последних лет входит в топ - 75 ведущих консалтинговых компаний России.

Преподает с 1995 года.
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге - более 17 лет.
Имеет значительный опыт широкомасштабных общероссийских исследований промышленных и потребительских рынков.

Бизнес - тренер международного класса, сертифицированный Британским Объединенным экзаменационным Советом.
Доцент Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ (преподает маркетинг по программам МВА).
В Российской Академии госслужбы при Президенте РФ, на Президентской Программе подготовки управленческих кадров.
Неоднократно участвовала в губернаторских программах повышения квалификации предпринимателей, бизнес - подготовки молодежи в Кирове и Красноярске.

За время преподавания провела более 500 открытых и корпоративных семинаров.
Как консультант реализовала крупные проекты по аудиту маркетинга, разработке стратегий маркетинга, разработке стратегический платформ брендов.
Является автором нескольких книг профессиональной тематики. Имеет более 60 научных публикаций.


Целевая аудитория:
Владельцы бизнеса, генеральные директора компаний и их первые заместители, коммерческие директора, руководители и менеджеры отделов маркетинга, маркетологи - аналитики, руководителей аналитических бюро службы маркетинга, специалисты имеющие отношение к проведению маркетинговых исследований на предприятиях, бренд - менеджеры и продакт - менеджеры, руководители и специалисты консалтинговых компаний, а так же все кого интересует данная тема.

Цель обучения:
• Обеспечить основные знания и практические навыки в проведении самостоятельного аудита маркетинга на предприятии. Изучить и практически освоить основные методы сбора и анализа информации в ходе аудита.

Введение:
В условиях зрелого рынка, когда он близок к насыщению, а конкуренция обострилась и продолжает усиливаться, многие компании стали терять некогда завоеванные рыночные позиции или стали недовольны снижением темпов развития. Практически всегда ликвидация существующих недочетов в системе маркетинга компании приводит к повышению экономической эффективности деятельности компании. Причем очень часто на подобные организационные новации не требуется значительных ресурсов.

Но как выявить и проанализировать «слабые места» маркетинга, а главное, как  практически использовать результаты такого анализа? Можно нанять известную консалтинговую компанию или частного консультанта … Но кто гарантирует, что экономический эффект от мероприятий, предложенных консультантами, покроет их гонорар? Кто гарантирует, что экономический эффект вообще будет?

Есть ли альтернатива  дорогостоящим и часто малополезным  консалтинговым услугам? Есть!
Это комплексный аудит маркетинга,  проведенный силами  самой компании. Нужно лишь научиться этому.

Автор расскажет в ходе семинара о многих методах сбора и анализа информации, которые используют консалтинговые компании и профессиональные консультанты в области аудита маркетинга. В том числе:
• Когда аудит маркетинга можно выполнить самостоятельно, а когда его необходимо заказывать и почему
• Где, каким образом и  за какую цену можно найти нужную для проведения аудита маркетинговую информацию, как можно сэкономить, приобретая информацию
• Как самостоятельно изучить конкурентов и провести конкурентный анализ
• Как совместить самоаудит с бенчмаркингом
• Как проанализировать эффективность реализуемой стратегии маркетинга и пр.

В ходе семинара слушатели будут выполнять групповые и индивидуальные практические задания, получат ответы на вопросы, специфичные для исследовательской практики их предприятий.

Методы и формы работы:
изложение теоретического материала, ответы на вопросы аудитории, обсуждения, разбор кейсов, выполнение практических заданий с последующим групповым обсуждением, анализ профессиональных ситуаций.

В качестве бонуса участники семинара получат:
• Полную анкету (список ключевых вопросов) для проведения самоаудита маркетинга
• Отчеты о реальных маркетинговых исследованиях (для рынков В2В и В2С), отражающих проблематику анализа внешней среды маркетинга
• Пример стратегического плана маркетинга предприятия
• Примеры результатов сегментации рынка
• Образцы рабочего инструментария для проведения опросов потребителей и фокус - групп с представителями предприятий - потребителей (рынок В2В) и конечных потребителей (В2С) в целях аудита маркетинга
• Образцы рабочего инструментария с использованием экспертных методов и отрывки из аналитических отчетов, содержащие примеры интерпретации экспертной информации
• Пример построения факторной модели при географической сегментации рынка и отбора целевых сегментов рынка
• Пример применения факторного анализа и модели RATER в мистерии - шоппинг (исследование конкурентоспособности предприятия)
• Пример исследовательского рабочего инструментария, используемого при оценке жизнеспособности бренда и в исследованиях типа бренд - трекинг
• Образцы рабочего инструментария для проведения мистерии - шоппинг (для изучения рынков В2В и В2С)
• Образцы анкет для проведения опросов на рынках В2В, для опросов экспертов и пр.


ПРОГРАММА СЕМИНАРА - ТРЕНИНГА

Сущность и назначение аудита маркетинга
• Основные зоны уязвимости системы маркетинга и их связь потенциалом повышения эффективности маркетинга предприятия.
• Основные подходы к оценке эффективности маркетинга, базовые методы выявления ошибок и слабых сторон системы маркетинга компании.
• Ситуации, требующие проведения аудита маркетинга. Частичный и комплексный аудит маркетинга. Экспресс - аудит. Оценка целесообразности проведения комплексного аудита маркетинга.
• Основные цели и задачи аудита маркетинга. Как правильно определить цели и задачи аудита маркетинга.
• Внешний и внутренний аудит (самоаудит маркетинга): сравнительный анализ достоинств и недостатков обоих подходов. Выбор подхода к проведению аудита: самостоятельно или с помощью сторонних организаций.
• Основные проблемы и трудности, возникающие при проведении внешнего аудита и самоаудита маркетинга, способы их преодоления.

Планирование  и организация самоаудита маркетинга
• Основные этапы процесса комплексного аудита маркетинга, сущность и назначение этапов. Основные направления анализа на каждом из этапов.
• Разработка концепции (плана) аудита маркетинга: содержание документа, этапы планирования.
• Сотрудники предприятия, ответственные за  проведение аудита и анализ его результатов.
• Контроль процесса аудита маркетинга.

Основные методы проведения самоаудита маркетинга
• Обзор базовых методов проведения экспресс - аудита и комплексного аудита маркетинга.
• Основные источники информации при проведении аудита маркетинга.
• Анкетный метод (метод ключевых вопросов): сущность, особенности, достоинства и недостатки метода. Примеры анкет (ключевых вопросов) для проведения самоаудита. Анкета для проведения экспресс - аудита маркетинга.
• Аналитические методы: основные методы стратегического и маркетингового анализа, используемые в аудите.
• Использование экспертных методов получения и анализа информации.
• Обзор основных внутрифирменных документов, разрабатываемых по итогам проведения аудита маркетинга.
• Примерный состав информации, необходимой для проведения аудита маркетинга.

Аудит внешней среды маркетинга предприятия
• Сущность и ключевые цели аудита рынка (внешней среды маркетинга). Анализ макросреды и микросреды маркетинга.
• Пошаговый алгоритм ситуационного анализа.
• Обзор современных методик стратегического анализа среды маркетинга: SWOT - анализ, PEST - анализ, анализ разрывов, факторный анализ (анализ по ключевым факторам успеха - КФУ). Процедура и источники информации для стратегического анализа.
• Аудит целей маркетинга.
• Подходы к оценке и планированию доли рынка.
• Определение размеров (емкости) рынка: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка.
• Оценка сегментационной политики компании. Методики аудита привлекательности рыночных сегментов.
• Алгоритм анализа конкурентной среды.
• Методы и источники получения информации о конкурентах. Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании. Методы бенчмаркинга и конкурентного анализа, используемые в аудите маркетинга. Использование метода мистерии - шоппинг в аудите маркетинга.
• Репутационный аудит. Технологии оценки имиджа компании и ее брендов.
• Основные  методы оценки стоимости нематериальных маркетинговых активов компании, в частности, брендов. Аудит жизнеспособности бренда: назначение, методики и показатели.
• Аудит взаимоотношений с клиентами. Методики оценки удовлетворенности и лояльности потребителей. Основные методы оценки уровня обслуживания.

Аудит внутренней  среды маркетинга предприятия
• Аудит внутренней среды маркетинга: сущность, задачи, последовательность действий, практические результаты.
• Внутрифирменная информация, необходимая для проведения эффективного аудита маркетинга.
• Анализ результативности (эффективности) действующей системы маркетинга: базовые подходы и ключевые показатели. Оценка экономической эффективности маркетинга.
• Обзор современных направлений и методик анализа внутренней среды маркетинга: SNW - анализ, портфельный анализ и пр.
• Методики ревизии функциональных составляющих маркетинга:
   • Аналитической функции маркетинга (сбор и анализ информации)
   • Производственной функции маркетинга (ассортимент продуктов, конкурентоспособность и жизненные циклы основных продуктов, разработка новых продуктов)
   • Сбытовой функции маркетинга (система распределения и товародвижения, продвижение, ценовая политика)
   • Функции планирования, организации и контроля маркетинга
• Оценка экономической эффективности маркетинга: пошаговый алгоритм. Расчет основных показателей экономической эффективности маркетинга (ROMI и др.)
• Оценка эффективности отдельных маркетинговых программ (мероприятий трейд - маркетинга, ATL - коммуникаций, Интернет - коммуникаций и пр.)
• Методы анализа действующей организационной схемы управления маркетингом и продажами.
• Практические примеры интерпретации результатов аудита.

Подведение итогов семинара. Вручение сертификатов участникам.



Семинары и Тренинги
Открытый формат обучения


Маркетинговые исследования
Цель обучения:
• Обеспечить основные знания и практические навыки по маркетинговому анализу, а так же планированию и организации исследований на предприятии.
• В ходе занятий будут использованы практические примеры из исследовательских проектов российских и иностранных компаний.
• В ходе семинара слушатели будут выполнять групповые и индивидуальные практические задания, получат ответы на вопросы, специфичные для исследовательской практики их предприятий.


Брендбилдинг
Цель обучения:
Обеспечить основные знания и навыки в области планирования и развития марок.


Антикризисный маркетинг
Цель обучения:
Получить представление о наиболее эффективных практических приемах «антикризисного» маркетинга.


Психология брендинга
Брендинг - явление далеко не новое для России и Казахстана. Но, к сожалению, большинство марок, выводимых на рынок, так и не становятся брендами. Зачастую это связано с просчетами, сделанными как при разработке концепции бренда, так и в маркетинговом сопровождении бренда на рынке.

Одно из важнейших условий эффективного брендинга - доскональное знание психологии целевой группы потребителей. Обостряющаяся конкуренция между брендами требует все более глубокого проникновения в сознание, а зачастую и в подсознание потребителей. Доказано, что на многих успешное позиционирование бренда возможно только за счет психоэмоциональных характеристик бренда, апеллирующих к тонким нюансам психологии целевой группы.


Альтернативный маркетинг
Цель обучения:
Обеспечить основные знания в области современных инструментов малобюджетного креативного маркетинга. Это необходимо любому современному предприятию для повышения эффективности действующей системы маркетинга в условиях не оставляющего своих «рубежей» системного экономического кризиса и галопирующей девальвации классических средств продвижения. Особенно актуальна проблематика семинара для небольших компаний, не располагающих значительными бюджетами маркетинга.


Эффективность маркетинга
Цель обучения:
Обеспечить основные знания и практические навыки в области управления маркетингом, особенно - его финансовых и экономических аспектов, необходимые для комплексного управления ресурсами и товарно - денежными потоками предприятия. Это необходимо любому современному предприятию для обеспечения тесной координации между финансовым менеджментом и маркетингом.


» Аудит маркетинга
Цель обучения:
• Обеспечить основные знания и практические навыки в проведении самостоятельного аудита маркетинга на предприятии. Изучить и практически освоить основные методы сбора и анализа информации в ходе аудита.


Креатив и digital стратегия
Цель обучения:
Научить новому способу мышления в креативе «digital» маркетинга, креатив, цель которого продажа. Показать, как отличать эффективный креатив, от плохого.


© 2008 - 2017, All rights reserved.
При использовании материалов сайта, ссылка на grandmaster.kz обязательна!
Powered by LeeSa Pro