СЕГОДНЯ | 25.9.17
На главнуюКарта сайтаКалендарь событийКонтакты поиск

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail адрес











Опрос
Нужны ли Вам семинары?






Проголосовать
Pезультаты
Другие опросы
 
   
Маркетинговые исследования

2 дня (по набору группы)
Алматы
10.00 - 18.00

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Автор и Ведущий семинара:
Татьяна Матюшина
Основатель и зам. гендиректора агентства рыночных исследований и консалтинга (год основания - 1998), (Москва)

Профессиональный консультант по маркетингу.
Практикующий  специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Входит в Топ - лист лучших российских тренеров в области маркетинга.
На протяжении последних лет входит в топ - 75 ведущих консалтинговых компаний России.

Преподает с 1995 года.
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге - более 17 лет.
Имеет значительный опыт широкомасштабных общероссийских исследований промышленных и потребительских рынков.

Бизнес - тренер международного класса, сертифицированный Британским Объединенным экзаменационным Советом.
Доцент Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ (преподает маркетинг по программам МВА).
В Российской Академии госслужбы при Президенте РФ, на Президентской Программе подготовки управленческих кадров.
Неоднократно участвовала в губернаторских программах повышения квалификации предпринимателей, бизнес - подготовки молодежи в Кирове и Красноярске.

За время преподавания провела более 500 открытых и корпоративных семинаров.
Как консультант реализовала крупные проекты по аудиту маркетинга, разработке стратегий маркетинга, разработке стратегический платформ брендов.
Является автором нескольких книг профессиональной тематики. Имеет более 60 научных публикаций.


Целевая аудитория:

Владельцы бизнеса, генеральные директора компаний и их первые заместители, коммерческие директора, руководители и менеджеры отделов маркетинга, маркетологи - аналитики, руководителей аналитических бюро службы маркетинга, специалисты имеющие отношение к проведению маркетинговых исследований на предприятиях, руководители и специалисты консалтинговых компаний, а так же все кого интересует данная тема.

Цель обучения:
• Обеспечить основные знания и практические навыки по маркетинговому анализу, а так же планированию и организации исследований на предприятии.
• В ходе занятий будут использованы практические примеры из исследовательских проектов российских и иностранных компаний.
• В ходе семинара слушатели будут выполнять групповые и индивидуальные практические задания,  получат ответы на вопросы, специфичные для исследовательской практики их предприятий.

Автор раскроет в ходе семинара многие секреты исследовательских компаний, о которых они не любят говорить своим заказчикам.

Объяснит, как выполнить маркетинговое исследование быстро, недорого и эффективно силами собственного маркетингового отдела, как правильно поставить задачу внешнему исполнителю маркетинговых исследований, и как его проконтролировать, как рассчитать бюджет и наиболее точно интерпретировать результаты исследования.

Краткое содержание:
• Когда исследование можно выполнить самостоятельно, а когда его необходимо заказывать и почему
• Где и за какую цену можно найти нужную маркетинговую информацию, как можно сэкономить, приобретая  информацию
• Как составить грамотное техническое задание на проведение маркетингового исследования, чтобы получить не многостраничный том бесполезного отчета, а действительно полезную информацию
• Как можно сэкономить, привлекая исследовательскую компанию к выполнению работы только на определенных этапах проекта
• Как рассчитать объем выборки для опроса и как маркетинговые агентства манипулируют выборками
• Как исследовательская организация может незаметно для вас, но очень выгодно для себя снизить качество выполняемого исследования, и как это можно предотвратить
• Где, когда, почему и как надо контролировать исследовательскую компанию
• Можно ли самому организовать собственную интервьюерскую сеть, и как это сделать
• Можно ли самостоятельно проводить фокус - группы, что важно, а что второстепенно при проведении фокус - групп, где учат на модератора

В ходе обучения выдается методическое пособие, включающее в себя:
• Контактные реквизиты компаний, предлагающих вторичную маркетинговую информацию
• Список сайтов и порталов, содержащих аналитическую и методическую маркетинговую информацию
• Образец правильно составленного запроса на проведение маркетингового исследования (research brief)
• Образец концепции маркетингового исследования (research proposal)
• Образец технического задания на проведение маркетингового исследования, выполняемого сторонней организацией
• Образец сетевого плана - графика проведения маркетингового исследования
• Таблицу для простого расчета примерных объемов выборки количественного исследования
• Образцы концепции качественного маркетингового исследования и образцы ТОП - гайдов к фокус - группам

В качестве бонуса участники семинара получат:
• Отчеты о реальных маркетинговых исследованиях (для рынков В2В и В2С)
• Образец отчета о качественном маркетинговом исследовании (методом фокус - групп) с элементами тестирования бренда
• Образец рабочего инструментария для проведения фокус - групп с представителями предприятий - потребителей (рынок В2В)
• Обзор современных методов исследования цены и образец отчета об исследовании эластичности спроса по цене
• Пример построения системы коэффициентов приведения при оценке емкости рынка типа В2В
• Пример построения факторной модели при географической сегментации рынка и отбора целевых сегментов рынка
• Пример применения факторного анализа и модели RATER в мистери - шоппинг (исследование конкурентоспособности предприятия)
• Образцы рабочего инструментария (анкеты, инструкции) для проведения опросов конечных потребителей в местах продаж, по месту жительства
• Пример исследовательского рабочего инструментария, используемого при оценке жизнеспособности бренда и в исследованиях типа бренд - трекинг
• Образцы инструкций по проведению опросов (по месту жительства, на улице, в местах продаж)
• Типовое положение о системе штрафов и поощрений для интервьюеров
• Образцы листов наблюдений, используемых при проведении аудита розничных предложений (замеры цен и ассортимента), замеров пешеходных и транспортных потоков
• Образцы рабочего инструментария для проведения мистери - шоппинг (для изучения рынков В2В и В2С)
• Образцы анкет для проведения опросов на рынках В2В, для опросов экспертов
• Описание методик SWOT и SNW - анализа
• Краткую методичку по проведению аудита системы маркетинга предприятия
• Полный список литературы и информационных источников по планированию и методике проведения качественных и количественных маркетинговых исследований


ПРОГРАММА СЕМИНАРА - ТРЕНИНГА

Постановка системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований на предприятии
• Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятия, типичные ошибки в организации информационной системы маркетинга и рекомендации по их преодолению.
• Связь между маркетинговыми исследованиями и циклом планирования маркетинга.
• Специалисты, отвечающие за проведение маркетинговых исследований на предприятиях, их взаимодействие с маркетинг - менеджерами.
• Основные направления и цели маркетинговых исследований. Как часто и в каких ситуациях необходимо проводить маркетинговые исследования?
• Основные виды и источники получения маркетинговой информации. Достоинства и недостатки различных методов получения информации.
• Релевантность маркетинговой информации и основные способы ее обеспечения.
• Вторичная маркетинговая информация: основные источники, оценка релевантности, стоимость.
• Способы минимизации расходов на получение релевантной вторичной маркетинговой информации.

Планирование маркетингового исследования
• Процедура маркетингового исследования: основные этапы и их содержание. Разработка концепции исследования: шаг за шагом с целью избежания неустранимых ошибок.
• Выбор подхода к проведению маркетинговых исследование: проведение исследований самостоятельно или с помощью сторонних организаций - аргументы за и против, разбор типичных ситуаций.
• Формы частичного сотрудничества с исследовательскими организациями и иные способы экономии бюджета заказного исследования.
• Этапы переговорного процесса и взаимодействия с исследовательской организации: постулаты правильного поведения заказчика на каждом из этапов исследования.
• Разработка (research brief - запроса на проведение маркетингового исследования) и рекомендации по анализу (research proposals - коммерческих предложений от исследовательских организаций).
• Рекомендации по выбору партнера по проведению маркетингового исследования разработке технического задания на проведение маркетингового исследования.
• Нужны ли рабочие гипотезы в маркетинговом исследовании, для чего они служат и как формируются. Основные исследовательские методы проверки рабочих гипотез.
• Общие подходы к разработке рабочего инструментария исследования и правила его пилотирования.

Проведение маркетингового исследования
• Основные методы и формы контроля качества первичной маркетинговой информации при проведении опросов, при  наблюдениях и др.
• Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации полевых исследований потребителей или конкурентов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления. Надежные методы контроля качества данных, собранных в результате опросов.
• Формы и методы контроля качества полевой работы исследовательских организаций.
• Рекомендации по формированию собственной эффективной  интервьюерской сети.
• Методы наказания и поощрения интервьюеров.
• Основные формы предоставления результатов маркетингового исследования.

Интерпретация результатов маркетингового исследования: основные  методы  анализа  рынка
• Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка. Прогнозирование потенциальной емкости рынка. Примеры определения валидных (пригодных) методов оценки емкости на различных рынках типов В2В и В2С.
• Методы факторного и совместного анализа в маркетинге. Примеры построения факторных моделей при оценке конкурентоспособности.
• Использование экспертных методов в анализе рынка. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертных оценок.
• Сегментация потребителей: сущность, основные подходы. Пример простого и доступного метода сегментации потребителей.
• Проблемы выбора критериев сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.
• Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка. Доступные методики построения факторной модели и сегментации и отборе целевых сегментов рынка.

Полевые исследования потребителей
• Полевые исследования потребителей и конкурентов: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований.
• Методы количественных и качественных исследований потребителей.
• Качественные исследования потребителей: засекреченные и открытые, их области применимости. Фокус - группы и глубинные интервью: назначение, достоинства и недостатки, основные правила проведения. Принципы и правила рекрутмента респондентов на фокус - группы, основные приемы стимулирования респондентов и формы контроля состава выборки респондентов. Принципы построения ТОП - гайдов и тематического плана дискуссии. Правила и приемы «разогрева» и контроля аудитории.
• Назначение прожективных методов качественных маркетинговых исследований и примеры их эффективного применения. Обзор современных ассоциативных исследовательских методов.
• Опросные исследования потребителей:  анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью.
• Методика проведения мистери - шоппинг на потребительском рынке.
• Структура анкеты, основные требования к составлению анкет.
• Оценка уровня точности данных опросных исследований: проблема уровня точности, трудности расчета объемов и структуры выборки.
• Методы оптимизации объема и структуры выборок при проведении опросов.

Исследования корпоративных потребителей и конкурентов
• Методы получения релевантной полевой маркетинговой информации о конкурентах. Основные информационные источники исследований конкурентов.
• Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды - прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании.
• Методика проведения мистери - шоппинг на корпоративном рынке.

Подведение итогов семинара. Вручение сертификатов участникам.



Семинары и Тренинги
Открытый формат обучения


» Маркетинговые исследования
Цель обучения:
• Обеспечить основные знания и практические навыки по маркетинговому анализу, а так же планированию и организации исследований на предприятии.
• В ходе занятий будут использованы практические примеры из исследовательских проектов российских и иностранных компаний.
• В ходе семинара слушатели будут выполнять групповые и индивидуальные практические задания, получат ответы на вопросы, специфичные для исследовательской практики их предприятий.


Брендбилдинг
Цель обучения:
Обеспечить основные знания и навыки в области планирования и развития марок.


Антикризисный маркетинг
Цель обучения:
Получить представление о наиболее эффективных практических приемах «антикризисного» маркетинга.


Психология брендинга
Брендинг - явление далеко не новое для России и Казахстана. Но, к сожалению, большинство марок, выводимых на рынок, так и не становятся брендами. Зачастую это связано с просчетами, сделанными как при разработке концепции бренда, так и в маркетинговом сопровождении бренда на рынке.

Одно из важнейших условий эффективного брендинга - доскональное знание психологии целевой группы потребителей. Обостряющаяся конкуренция между брендами требует все более глубокого проникновения в сознание, а зачастую и в подсознание потребителей. Доказано, что на многих успешное позиционирование бренда возможно только за счет психоэмоциональных характеристик бренда, апеллирующих к тонким нюансам психологии целевой группы.


Альтернативный маркетинг
Цель обучения:
Обеспечить основные знания в области современных инструментов малобюджетного креативного маркетинга. Это необходимо любому современному предприятию для повышения эффективности действующей системы маркетинга в условиях не оставляющего своих «рубежей» системного экономического кризиса и галопирующей девальвации классических средств продвижения. Особенно актуальна проблематика семинара для небольших компаний, не располагающих значительными бюджетами маркетинга.


Эффективность маркетинга
Цель обучения:
Обеспечить основные знания и практические навыки в области управления маркетингом, особенно - его финансовых и экономических аспектов, необходимые для комплексного управления ресурсами и товарно - денежными потоками предприятия. Это необходимо любому современному предприятию для обеспечения тесной координации между финансовым менеджментом и маркетингом.


Аудит маркетинга
Цель обучения:
• Обеспечить основные знания и практические навыки в проведении самостоятельного аудита маркетинга на предприятии. Изучить и практически освоить основные методы сбора и анализа информации в ходе аудита.


Креатив и digital стратегия
Цель обучения:
Научить новому способу мышления в креативе «digital» маркетинга, креатив, цель которого продажа. Показать, как отличать эффективный креатив, от плохого.


© 2008 - 2017, All rights reserved.
При использовании материалов сайта, ссылка на grandmaster.kz обязательна!
Powered by LeeSa Pro